На прошлой неделе на ежегодной конференции «Деловой
интернет» агентство ZenithOptimedia обнародовало
предварительные прогнозы развития белорусского рынка рекламы. По итогу текущего
года ожидается рост на уровне 6% в сравнении с 2011-м. Затраты компаний на
интернет-рекламу вырастут более, чем на 20%.
До 2009 года медиа рынок демонстрировал постоянный рост. Однако вследствие
глобального кризиса 2009 года инвестиции в рекламу снизились на 23%. После
незначительного роста в 2010 году новый локальный кризис сократил затраты на
рекламу в Беларуси на 30%. Ожидается, что только в 2013 году рынок выйдет на
уровень 2007 года.
По-прежнему доминирующим медиа по количеству рекламных денег остается ТВ
(доля 58% от общего объема затрат на рекламу). Интернет является наиболее
динамично развивающимся каналом (+21% в 2012г.) и его доля продолжает расти. В
сегментах наружной рекламы (ООН) и рекламы в прессе ожидается снижение темпов
роста.
Не смотря на постоянный рост интернета, по доле затрат в этом медиа
Беларусь отстает от большинства соседних стран. Так, в России расходы на
интернет-рекламу составляют 20% от всех рекламных затрат, Польше – 18%, Литве –
11%. Только Украина отстает от Беларуси и имеет всего 5%.
Не смотря на постоянный рост интернет-аудитории в Беларуси, затраты на
одного пользователя остаются на очень низком уровне – менее $2 на пользователя.
Для сравнения, этот показатель в США составляет $155, Великобритании – $185
(e-Marketer).
Основные факторы, которые будут способствовать развитию сегмента
интернет-рекламы в ближайшие годы:
– рост интернет-аудитории будет продолжаться;
– увеличение доли людей, которые пользуются интернетом ежедневно (на
сегодня это показатель более 80%);
– появление полноценных данных для профессионального планирования рекламных
кампаний в интернете (fusion панель) – рынок становится более прозрачным;
– возможность достижения охвата 50-70% аудитории интернета несколькими
способами (существование нескольких охватных ресурсов).
К сдерживающим факторам эксперты агентства ZenithOptimedia
отнесли:
– рост цен на интернет-рекламу относительно других каналов (например,
радио);
– низкий уровень образованности и профессионализма специалистов;
– вероятность усиления государственного регулирования в
интернет-сфере.
Дата: 29 октября 2012 Автор: Marketing.by
|